Принципы и методы воспитания в садике-клубе «ЭкоЖизньЭлит»

  • Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
    Здесь нет и не может быть никаких комментариев или дополнений. Это просто аксиома для нас!
  • Дети исследуют и изучают Мир.
    Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки, общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета).
  • Дети участвуют в построении программы своего обучения и развития.
    Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. От их предложений отталкиваются при создании программы обучения.
    Тема занятия может определится из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы и на протяжении работы.
    Дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы.
    В области обучения важнейшим принципом является следующее положение: то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают; это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как следствие их активности и ресурсов взрослых.
  • Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. В этом у них нет ограничений.
    Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре. Это:
    — огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и др.)
    — предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты),
    — разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы.
  • У детей много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)
    Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.
    Дети могут придумать и поставить сами (при помощи взрослых) спектакль или мюзикл, танец, сочинить рассказ, сконструировать арт-объект или какой-то механизм.
    Еще одна возможность проявить собственную индивидуальность – «ателье». Это пространство, которое снабжено разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – место, где ребенок может выразить себя.
  • Взрослый для ребенка — не сторож и не фокусник, а надежный друг.
    Задача взрослого — помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Поэтому нужно уметь так разговаривать с детьми, чтобы заинтересовать их содержанием деятельности, вызвать вопросы.
    Детям дают столько времени заниматься одной и той же темой, пока не угаснет их интерес.
    Чтобы понимать развивающегося ребенка, воспитатели, педагоги — весь персонал, постоянно развиваются и обучаются.
  • Коллективная творческая деятельность
    Ключевым компонентом нового подхода являются исследования или проекты. Но это не просто проектно-ориентированный подход. Совместная работа и в коллективе, и в сообществе.
    Мы считаем, что педагогика не может быть отделима от места, в котором живет ребенок и от социальных процессов, которые здесь происходят.
  • Родители — активные участники в процессах развития детей.
    Причем, не только своих, но и других тоже. Они первые и главные воспитатели своих детей.
    Родители осведомлены о любых изменениях в программе, более того, они участники, соавторы этой программы обучения.
    Те родители, которые выбрали наш подход развития и обучения, применяют его принципы и дома.